Наш класс

Бондаренко
Марина Борисовна
24.04.2024
--->
Меню сайта

Сайты гимназии №7
  • Новости гимназии №7
  • О гимназии №7
  • Фото и Видео мероприятий
  • Фонд поддержки образования

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    № 1. Фонетический разбор слова

    1.Напиши слово, поставь ударение , раздели на слоги

    2.Сколько в слове слогов

    3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:

       - согласный или гласный

       - если согласный, то:

        -парный или непарный (глухой или звонкий);

         -парный или непарный (твёрдый или мягкий)

    Непарные звонкие : л н р м й      б д в г з ж

    Непарные глухие      х ч щ ц       п т ф к с ш      

    всегда твёрдые (непарные):     ж ш ц

    всегда мягкие (непарные):  :   й ч щ

       - если гласный, то (ударный или безударный)

    гласные звуки: [а]  [о]  [у]  [и]  [ы]  [э]

    Буквы я, ю ,и, е, ё  обозначают 2 звука,

    в начале слова, после гласной, после ъ, ь.

     юла [йу ],  моё [йо],  колья[йа], съел [йэ]

    Запиши, сколько букв, сколько звуков.

    Например:

    Якорь [йакар]  -  2 слога

    я  [й]  - согл., парн.(непарн.), звон., парн.(непарн.)мягк.

       [а] -  глас., удар.

    к  [к]  - согл., парн.(непарн.)глух., парн.(непарн.)тв.

    о  [а]  - глас., безудар.

    р  [р]  - согл., парн.(непарн.) звон., парн.(непарн.) мягк.

    ь  [-]

    5 букв,5 звуков

     

    № 2. Разбор слова по составу

    1. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездки -а — изменяемая часть. Это окончание. Обведи рамочкой: поездка.

    2. Выдели основу. Это часть слова без окончания

    3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (пере­езд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком

    4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком 

    5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком

     

    №3. Морфологический разбор

    Порядок разбора имени существительного как части речи

    1. Вопрос.

    2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).

    3. Часть речи.

    4. Постоянные признаки:

       - одушевлённое или неодушевлённое;

       -нарицательное или собственное;

       - род;

       - склонение;

    5. непостоянные признаки:

       - число;

       - падеж;

       - синтаксическая роль (член предложения);

    Порядок разбора имени прилагательного как части речи

    1. Вопрос.

    2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)

    3. Часть речи.

    4. Род ( в ед.числе)

    5. Число.

    6. Падеж.

    7. Синтаксическая роль(член предложения);.

    Порядок разбора глагола как части речи

    1. На какой вопрос отвечает.

    2. Глагол.

    3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)

    4. Время.

    5. Число.

    6.Вид (совершенный или несовершенный).

    7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).

    8.Спряжение.

    9.Синтаксическая роль (член предложения);

    Порядок разбора местоимения  как части речи

    1. Часть речи.

    2. Начальная форма  (именительный падеж, ед. число).

    3. Постоянные признаки: лицо.

    4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).

    5. Синтаксическая роль (член предложения);

     

    №4 Синтаксический разбор предложения

    1) По цели высказывания:   

    повествовательное (содержит сообщение)

    побудительное (побуждает к действию);                            

    вопросительное (содержит вопрос);

    2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;

    3) По наличию главных членов: простое или сложное;

    Грамматическая основа:

    подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)

    4) По наличию второстепенных членов:

    распространённое или нераспространённое;

    Второстепенные члены предложения:

    - дополнение (падежные вопросы)

    - обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)

    - определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)

    5) Наличие однородных членов.

    Пример:

    пр.     сущ.      гл.       сущ.   с.  сущ.    

    От петуха летели пыль и пух.                (Схема предложения)                        

    (Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)

    6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)

    летели (от кого?) от петуха

    Copyright MyCorp © 2024 * ZP
    Бесплатный хостинг uCoz